Всем привет! В последнее время тема абортов как-то оживилась - вопрос обсуждается и в СМИ, и среди политиков, доходит до дискуссии "запрещать или не запрещать" и т.п. Потоки эмоций льются со всех сторон, включая такие сентенции, как "моё тело - моё дело" и "геноцид нации развели". Тема дискуссионная, местами скользкая, но я скажу, что считаю нужным сказать.
Первое: я, как биолог, категорически против запрета абортов. Вариант, где аборты полностью запрещены даже по медицинским показаниям (ориентируюсь на википедию: в Европе есть такие страны, Мальта, Андорра, Ватикан), - точно неудачный, по моему мнению, вариант. Запрещать вообще любые аборты - глупо и опасно. Запрещать аборты, кроме тех, что по медпоказаниям, - просто глупо. Запреты - это вообще не выход.
А второе: я однозначно определяю аборт как узаконенное убийство человека. Не надо мне цитировать статьи уголовного и прочих кодексов, не интересуюсь. Я биолог, а не юрист. Вот большой энциклопедический словарь: "убийство - умышленное или неосторожное лишение жизни человека". Разбираем каждое слово, начнём с "человека". У каждого организма есть этапы развития. Эмбрион и плод - это тоже этапы жизни организма, в контексте данного вопроса - человеческого. Перечислить признаки живого? Это тоже несложно: рост и развитие, метаболизм, изменчивость, раздражимость (реакция на внешнее воздействие). Соответствует? Разумеется, да. Ну а с "лишением жизни", надеюсь, вопросов вообще нет. До аборта этот организм демонстрирует признаки жизни, после аборта - нет. Вывод?
Ещё раз. Да, я против запретов абортов. Да, я считаю аборт убийством (лишением жизни) человека. Нет, это не биполярное расстройство)) Одна мысль ни в коей мере не противоречит другой. Просто нужны не запреты, а образовательный процесс, обучение (начинать в школе, разумеется). Чтобы юный человек понимал, что такое аборт, и был готов взять ответственность за происходящее, если контрацепция подвела. Она иногда подводит, да. И про это тоже нужно рассказывать и показывать. Я не один раз сталкивалась с идеей "презерватив равно бронежилет". Не равно. Короче, надо рассказывать про контрацепцию и секс, не прикрываясь идиотским "да они всё знают и так". И так - и как? Это камень в огород системы образования вообще-то.
Ну вот как я им (детям) буду про такие вещи рассказывать? Секс - это же табу! Я, заслуженный педагог! Они же будут гы-гыкать!
Ну, значит не такой уж заслуженный, что тут сказать... Отдельная тема отдельного разговора. Как-нибудь напишу о личном опыте общения со школьниками про секс. Там вообще планировалось научно-популярное мероприятие для учеников и их родителей, но один класс повернул дело к разговорам - о, ужас! - ПРО ЭТО. Мелкие паршивцы думали меня смутить и в краску вогнать, ха-ха! Не на ту напали.
Так вот. Каждое наше действие предполагает какой-то уровень ответственности. Даже если вам это не нравится. Даже если вы считаете иначе. Наш мир построен на ответственности. Я выношу клиницистам результаты исследования нового вещества, и я отвечаю за их правильность и точность. Буфетчица тётя Клава продаёт в столовке НИИ кексики и отвечает за то, чтобы я не отравилась им и не сломала зуб об изюмину с косточкой. Алибек делал стяжку в квартире и отвечал за то, чтобы перепад высот с 10 см (реальная цифра) стал 0. (Спасибо, Алибек, у тебя глазомер, что лазерный уровень). Люди занимаются сексом и отвечают за последствия, от "партнёру понравилось" до непередачи ЗППП. Беременность - тоже в списке ответственностей. Не стану лукавить, в разные периоды жизни я давала себе разные ответы на вопрос "а что, если..." Примерно с третьего курса ответ стал постоянным: рожать. Аборт делать не стану. Я ведь знала, что у секса с фертильным партнёром противоположного пола, даже с контрацепцией, бывает такое следствие? Знала. Приняла правила игры? Ну, разумеется. Строго-то говоря, для достижения оргазма (нраица, ага) не обязателен фертильный партнёр противоположного пола (от которого можно забеременеть). И вообще партнёр не обязателен. Но выбрала именно такой вариант? Значит и ответственность, связанную с ним, выбрала. Напополам с тем парнем (он был в курсе, всех всё устроило). Убивать маленького, на 100% зависимого от тебя человека, я не собиралась. Считаю, что это и есть та ответственность, за развитие которой у юных дев я и выступаю. Не за запреты абортов, а за развитие ответственности в этом и других вопросах. Мне кажется, у многих она на околонулевом уровне, а инфантильность наоборот, зашкаливает. Или это просто невысокие в целом когнитивные способности? Все эти варианты "перепихнулась, забыв про контрацепцию, залетела - ну и пофиг, у меня уже карточка постоянного клиента в абортарии" - это ведь глупые варианты.
Слова "убивать" и "убийство" применимы только к автономно существующему человеческому организму! А эмбрион без материнского организма не живёт! (Популярный комментарий).
Причём тут что-то про автономный организм - не знаю. Неавтономно существуют люди на ИВЛ (зависят от работы аппарата ИВЛ), на диализе, люди с сильными нарушениями опорно-двигательной системы (зависят от работы механических устройств - колясок и других людей). Люди с деменцией - совсем неавтономны. Давайте смотреть ширше шире: даже диабетики в этом смысле неавтономны: их жизнь зависит от аппаратов доставки инсулина извне (инсулиновые помпы или шприцы, шприц-ручки). С ними со всеми как? В свете этой логики про "неавтономность", понятие "убийство" на них не распространяется, что ли? Или "вынепонимаетеэтодругое"? Нет уж, это - то же самое. Есть куча ситуаций, когда человек неавтономен. Собственно, таких куда больше, чем совершенно автономных. Так что нефиг.
Человек - это когда есть разум! А у эмбриона нет ни разума, ни чувств. Следовательно, за человека он не считается! Это не человек, это другое! (Ещё один популярный комментарий).
Другое - какое? Человек в философском, в социальном смысле слова? Конечно это ещё не он. Человек в смысле биологии, Homo sapiens sapiens? Да, это он. У представителей этого вида внутриутробное развитие - один из этапов развития. Во время аборта лишается жизни человек на этой стадии. Наличие разума не равно наличию жизни. Про чувства - вообще мимо, ну расскажите это своим бывшей/бывшему, что "нет чувств равно не человек". Да и причём тут разум и когнитивистика вообще? Это - личное отношение к присутствию разума и к понятию разума вообще. Не надо путать его с понятием "жизнь". Лично я вот, в рамках своей социопатии, может вообще не каждого взрослого человека считаю разумным. И что? Развитие человеческого организма, если его не прервать, продолжится, эмбрион станет плодом и так далее. Когда-нибудь появится и разум. Или не появится, антипрививочники же как-то обходятся без него. (Ага, не удержалась, села на минуточку на любимого конька).
А вы возьмите из приюта всех отказников, которые там оказались из-за того, что их матери не сделали аборты, начитавшись про ответственность, а потом дети им оказались не нужны! Что, съела, биохимичка? Не возьмёшь ведь! (Тоже чей-то комментарий).
Именно про это я и говорю. Феерическая тупость - пытаться перевесить свою ответственность на меня. Я отвечаю только за свои действия и их последствия. Вы должны отвечать за свои. Не можете/не хотите? Я уже говорила, что есть варианты получить оргазм без возможных последствий в виде беременности. На алиэкспрессе наверняка много таких.
Просто тебе проплатили статьи за рождаемость. За вакцинацию - Билл Гейтс, а за рождаемость - власти.
Если читать мои статьи не жо... эээ... ну, штатным органом зрения, то будет вполне заметно, что в адрес властей от меня больше критики, чем похвалы. Поводы есть. Начиная от гомеопатии, прописавшейся в госфармакопее, и заканчивая той же прививочной политикой, которая не очень внятная и не очень понятная. А тут - проплатили вдруг, ага.
Просто ты не хочешь карму портить, вот и топишь за надо рожать.
Я биолог, я не верю в карму. Я в биологию верю биологию знаю. Понимание, как развивается человек, исключительно в биологическом смысле (никакой кармы) аккурат и привело меня к идее "рожать, если уж что". Думаю, эмбриогенез можно спрятать под кат.
На пятой "акушерской" неделе (здесь и далее - акушерские, для простоты - отнимаем 2 у этой цифры и получаем обычные, общепринятые недели) у плода начинает биться сердце (на этом этапе пока двухкамерное). Седьмая неделя: сердце уже четырёхкамерное. Будущий человек начал вырабатывать свой собственный инсулин - гормон, который регулирует уровень глюкозы в крови. Восьмая неделя: разделение головного и спинного мозга. Девятая: все части тела сформировались, закладка внутренних органов завершилась, теперь будет идти только их развитие. Нервная система активно развивается: будущий ребёнок умеет открывать и закрывать ротик, сжимать и разжимать кулачки. Это ещё не контролируется мозгом, - нейрон-нейронные связи начинают активно формироваться, скоро движения будут взяты под контроль. Десятая: появились губки, веки, заложены носик и ушки. Возникает первая тактильная чувствительность (прикосновения), начинают расти первые волосы. Малыш начинает подносить ручки ко рту, трогать свое личико, - не очень понятно, намеренно или случайно. Скорее всего, второе. Одиннадцатая неделя: появились первые рефлексы, хватательный, зевательный. Будущий ребёнок научился отталкиваться от края матки, если подплывает к нему. Двенадцатая акушерская неделя: сформировались глазки и рельеф лица. Спинной мозг "передаёт" полномочия нервного управления головному. Маленький человек обретает умение различать вкусы, запускается сосательный рефлекс. Появляется мимика: складывание губок трубочкой (в пару к сосательному рефлексу) и умение морщить лобик. Появились половые органы: на УЗИ их рассмотреть ещё сложно, но самые опытные диагносты уже могут сказать пол. Причём, примерно в половине случаев - правильно)) Ну нет, на самом деле - несколько больше половины. Проявляется функция "сопереживания маме": гормоны стресса у той будут влиять и на ребёнка. У него тоже будет учащённое сердцебиение, если женщина волнуется. Тринадцатая неделя: первая восприимчивость к звукам. Ребёнок (я уже давно перестала писать "будущий" - ну, потому что это уже точно ребёнок, маленький человек) может вздрагивать, может обнимать себя за плечики. Развитие головного мозга продолжает набирать обороты: каждый день - плюс двести пятьдесят ТЫСЯЧ новых клеток, нейронных и не-нейронных. Четырнадцатая акушерская неделя: кроме всего прочего у малыша появляются папиллярные линии на подушечках пальцев (уникальный рисунок. характерный только для него одного в целом мире). Ребёнок научился улыбаться (пока - рефлекторно, разумеется, а не по случаю услышанной шутки).
И примерно до этого времени (12-я неделя беременности, т.е. с момента зачатия, соответствует 14 акушерской неделе) в нашей стране, да и во многих других, аборт можно делать только потому, что этого захотелось. Юридически можно.
Я не стане расписывать, как развивается малыш дальше. Думаю, и так понятно, что к 22-й неделе (24-й акушерской), когда аборты "по социальным причинам" всё ещё возможны, это развитие маленького человека зашло настолько далеко, что страшно вообразить отнятие жизни у этого человека.